Печать листьев

Печать листьев

 

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

«Осенний лес» 

ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.

ЗАДАЧИ:

• познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями;

• побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

• совершенствовать мелкую моторику рук;

• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

 ОБОРУДОВАНИЕ: лист белой бумаги формат А4, краски, кисточка, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др.)

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном. Ребята, как называется это время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какая бывает осень?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя. 

 Воспитатель: Осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая. Об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины. Такие  картины о природе называются -пейзаж. 

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «ОСЕНЬ»

    Осень на опушке краски разводила,

     По листве тихонько кистью проводила:

     Пожелтел орешник и зарделись клены,

     В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

      Утешает осень: - Не жалейте лето!

     Посмотрите – роща золотом одета! (З. Федоровская)

Воспитатель: А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) 

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.) 

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Перед вами лежат листочки, скажите с каких деревьев эти листья?

Дети: С березы- березовый, с клена- кленовый…

Воспитатель: Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы используем сегодня способ рисования – печать листьями.

Воспитатель: Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев.

Для этого надо:

 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.

 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

5) И так все листья.

Воспитатель:  А сейчас вы нарисуйте свои деревья.

Но для этого нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял, (ладошками плавные волнообразные движения)

Ветер листики считал:

Вот – дубовый, (ребенок загибает по одному пальчику).

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной,

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку (Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени).

Дети садятся за столы и рисуют дальше

 Воспитатель:  Наши пейзажи почти готовы, осталось только нарисовать опавшую листву. Для этого нам понадобится смятая бумага. Сомнем кусочек бумаги, обмакнем в краску, и напечатаем листочки, летящие с деревьев на землю. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

 Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин.