Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
«Осенний лес»
ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.
ЗАДАЧИ:
• познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями;
• побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;
• совершенствовать мелкую моторику рук;
• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
ОБОРУДОВАНИЕ: лист белой бумаги формат А4, краски, кисточка, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др.)
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном. Ребята, как называется это время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какая бывает осень?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: Осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая. Об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины. Такие картины о природе называются -пейзаж.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «ОСЕНЬ»
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: - Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета! (З. Федоровская)
Воспитатель: А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Листочки»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Перед вами лежат листочки, скажите с каких деревьев эти листья?
Дети: С березы- березовый, с клена- кленовый…
Воспитатель: Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы используем сегодня способ рисования – печать листьями.
Воспитатель: Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев.
Для этого надо:
1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.
3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.
5) И так все листья.
Воспитатель: А сейчас вы нарисуйте свои деревья.
Но для этого нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял, (ладошками плавные волнообразные движения)
Ветер листики считал:
Вот – дубовый, (ребенок загибает по одному пальчику).
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени).
Дети садятся за столы и рисуют дальше
Воспитатель: Наши пейзажи почти готовы, осталось только нарисовать опавшую листву. Для этого нам понадобится смятая бумага. Сомнем кусочек бумаги, обмакнем в краску, и напечатаем листочки, летящие с деревьев на землю. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин.
Поделиться с друзьями: