Рисование губкой

Рисование губкой

 

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

 «Оттиск поролоном»

Тема: «Осенний лес»

Программные задачи:  Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.  Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. 
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка. 
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в  осенний лес. Рассматриваем картины об осени. 

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? 

Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень. 
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень? 
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. 
Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой? 
Золотые листья, золотые деревья. 
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. 
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик, на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми, 
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Это листопад.
Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. 
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель: Ребята, давайте с вами тоже нарисуем Осенний лес. Но рисовать мы с вами будем необычным способом, а с помощью губки. Простым карандашом нарисуйте контуры деревьев в вашем лесу. Берем в рука свои губки, и начинаем разукрашивать свои деревья.

 Воспитатель: Какую краску берём, чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: осенний лес.

Воспитатель: А с помощью чего мы с вами рисовали? Какими цветами красок вы рисовали осенний лес? (ответы детей).
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Молодцы!