Конспект ООД «Рисование манной крупой»
Материалы и оборудование:
-столы, стулья;
-подносы;
-манная крупа;
-трафареты;
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности,
Развивающие:
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
-развивать мелкую моторику рук, творческие способности, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- учить регулировать глубокий вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля;
Ход основной образовательной деятельности
Воспитатель с детьми входят в группу.
Дети находят на столе мешочек. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит внутри. Предлагает на ощупь определить, что находиться в мешочке.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша …
Дети произносят ответ: манная.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционными методами рисования. Их очень много, но мы будем с вами рисовать на манной крупе. А начнем мы с игры «Воздушные рисунки». Я буду называть любой предмет, а вы будете рисовать его в воздухе с помощью рук.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю нашим пальчикам устроить отдых.
Пальчиковая игра «Рыбки».
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала:
«Нырять здесь легко»
Вторая сказала:
«Ведь здесь глубоко».
А третья сказала:
«Мне хочется спать!»
Четвёртая стала чуть – чуть замерзать.
А пятая крикнула здесь крокодил!
Плывите скорее, чтобы не проглотил!
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе
Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими ныряющее движение.
Качаем сомкнутыми ладонями ( отрицательный жест).
Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Быстро качаем ладонями (дрожь).
Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).
Воспитатель: Вот наши пальчики отдохнули, и мы продолжим с вами рисовать дальше. Сейчас я предлагаю вам порисовать с помощью трафаретов. Перед вами на столе лежат трафареты с разными изображениями. Выберите понравившийся рисунок. Положите его на картон и мальчиками рук аккуратно заполните пространство трафарета манной крупой. Осторожно уберите трафарет и ваш рисунок готов.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка «Вышел клоун»
Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед... Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло к концу наше необычное рисование. Мы с вами познакомились с нетрадиционным способом рисования. Вы показали свои способности и умения в рисовании. Давайте повторим, какие способы рисования мы с вами использовали сегодня?
Ответы детей.
Поделиться с друзьями: