Рисование на манной крупе

Рисование на манной крупе

 

Конспект ООД «Рисование манной крупой»

Материалы и оборудование:

 -столы, стулья;

 -подносы;

 -манная крупа;

 -трафареты;

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности,

Развивающие:

- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;

-развивать мелкую моторику рук, творческие способности, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное  воображение;

- учить регулировать глубокий вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля;

Ход основной образовательной деятельности

Воспитатель с детьми входят в группу.

Дети находят  на столе мешочек. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит внутри. Предлагает на ощупь определить, что находиться в мешочке.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Наша каша хороша

Для любого малыша.

С маслицем, румяная,

Наша каша …

Дети произносят ответ: манная.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционными методами рисования. Их очень много, но мы будем с вами рисовать на манной крупе. А начнем мы с игры «Воздушные рисунки». Я буду называть любой предмет, а вы будете рисовать его в воздухе с помощью рук.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю нашим пальчикам устроить отдых.

     Пальчиковая игра «Рыбки».

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала:

«Нырять здесь легко»

Вторая сказала:

«Ведь здесь глубоко».

А третья сказала:

«Мне хочется спать!»

Четвёртая стала чуть – чуть замерзать.

А пятая крикнула здесь крокодил!

Плывите скорее,  чтобы не проглотил!

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе

Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими ныряющее движение.

Качаем сомкнутыми ладонями ( отрицательный жест).

Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из  рук (рыбка спит).

Быстро качаем ладонями (дрожь).

Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

Воспитатель: Вот наши пальчики отдохнули, и мы продолжим с вами рисовать дальше. Сейчас я предлагаю вам порисовать с помощью трафаретов. Перед вами на столе лежат трафареты с разными изображениями. Выберите понравившийся рисунок. Положите его на картон и мальчиками рук аккуратно заполните пространство трафарета манной крупой. Осторожно уберите трафарет и ваш рисунок готов.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

        Физкультминутка «Вышел клоун»

Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед... Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло к концу наше необычное рисование. Мы с вами познакомились с нетрадиционным способом рисования. Вы показали свои способности и умения в рисовании. Давайте повторим, какие способы рисования мы с вами использовали сегодня?

Ответы детей.