Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной форме
«Картинки из песка»
Программное содержание:
образовательные:
организовывать умение работать в технике рисования песком на стекле: пальцем, одновременно несколькими пальцами, всей ладонью;
закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии - дорожка, мостик, ручеек, ритмичные штрихи - травка, точки - дождик, короткие штрихи в разных направлениях - цветочек;
развивающие:
развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и речевую активность в процессе познавательной деятельности;
воспитательные:
воспитывать навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в коллективе, аккуратность при работе с песком;
вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
снимать эмоциональное напряжение, тревогу, неуверенность в себе.
Материалы и оборудование: песочные столы для рисования.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Предлагаю вам сегодня необыкновенное знакомство, а с чем, вы отгадаете с помощью загадки:
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
Целый день в него играть.
Ответы детей: песок
Воспитатель: Правильно, песок. Как вы думаете, для чего нужен песок человеку? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой. Песком играют дети, и даже взрослые. Оказывается песком можно рисовать
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться рисовать песком?
Дети:Да.
Воспитатель: Чтоб начать работу с волшебным песком нужно запомнить правила и не нарушать их.
Перед началом и по окончании занятий с песком необходимо мыть руки;
Категорически нельзя бросаться песком;
Не встряхивать песок на пол и не вытирать об себя руки;
Если песок просыпался на стол или на пол, необходимо самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора.
А теперь познакомьтесь с волшебным песком.
Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (ответы детей).
Ответы детей: (сухой, шершавый, мягкий)
Воспитатель: Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать.
Затем попробуем «поскользить» ладонями по поверхности песка, а теперь провести одним пальчиком, как будто проползла змея, а двумя пальчиками изобразим морские волны.
А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.
Дети рисуют.
Воспитатель: А теперь дадим немножко отдохнуть нашим пальчикам.
Пальчиковая игра «Рыбки»
Пять маленьких рыбок играли в реке (ладони сомкнуты, чуть округлены, выполнение волнообразных движений в воздухе).
Лежало большое бревно на песке (руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок).
И рыбка сказала: - «Нырять здесь легко» (ладони сомкнуты, чуть округлены, выполнение ими ныряющих движений).
Вторая сказала: - «Ведь здесь глубоко» (качаем сомкнутыми ладонями, «отрицательный жест») .
А третья сказала: - «Мне хочется спать! » (ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук, «рыбка спит»).
Четвёртая стала чуть – чуть замерзать (быстро качаем ладонями, «дрожь») .
А пятая крикнула здесь крокодил! (запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются, «рот») .
Плывите скорее, чтобы не проглотил! (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями, «рыбки уплывают»).
Воспитатель: Давайте подойдем к нашим песочным столам и попробуем нарисовать свои картины.
А для красоты своего рисунка я включу вам разноцветную подсветку.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились. Понравилось ли вам рисовать на песке? Давайте еще раз повторим, какой песок на ощупь? (ответы детей).
Поделиться с друзьями: