рисование на песочных столах

рисование на песочных столах

 

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной форме

«Картинки из песка»

Программное содержание:

образовательные: 

организовывать умение работать в технике рисования песком на стекле: пальцем, одновременно несколькими пальцами, всей ладонью;

закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии - дорожка, мостик, ручеек, ритмичные штрихи - травка, точки - дождик, короткие штрихи в разных направлениях - цветочек;

развивающие:

развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и речевую активность   в процессе познавательной деятельности;

воспитательные:

воспитывать навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в коллективе, аккуратность при работе с песком;

вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

снимать эмоциональное напряжение, тревогу, неуверенность в себе.

Материалы и оборудование: песочные столы для рисования.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Предлагаю вам сегодня необыкновенное знакомство, а с чем, вы отгадаете с помощью загадки:

Он и желтый, и сыпучий,

 Во дворе насыпан кучей.

 Если хочешь, можешь брать

 Целый день в него играть.

Ответы детей: песок

Воспитатель: Правильно, песок. Как вы думаете, для чего нужен песок человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой. Песком играют дети, и даже взрослые. Оказывается песком можно рисовать

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться рисовать песком?

Дети:Да.

Воспитатель: Чтоб начать работу с волшебным песком нужно запомнить правила и не нарушать их.

Перед началом и по окончании занятий с песком необходимо мыть руки;

 Категорически нельзя бросаться песком;

Не встряхивать песок на пол и не вытирать об себя руки;

 Если песок просыпался на стол или на пол, необходимо самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора.

 А теперь познакомьтесь с волшебным песком.

Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (ответы детей).

Ответы детей: (сухой, шершавый, мягкий)

Воспитатель: Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать.

Затем  попробуем «поскользить» ладонями по поверхности песка, а теперь провести одним пальчиком, как будто проползла змея, а двумя пальчиками изобразим морские волны.

А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.

Дети рисуют.

Воспитатель: А теперь дадим немножко отдохнуть нашим пальчикам.

Пальчиковая игра «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке (ладони сомкнуты, чуть округлены, выполнение волнообразных движений в воздухе).

Лежало большое бревно на песке (руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок).

И рыбка сказала: - «Нырять здесь легко» (ладони сомкнуты, чуть округлены, выполнение ими ныряющих движений).

Вторая сказала: - «Ведь здесь глубоко» (качаем сомкнутыми ладонями, «отрицательный жест») .

А третья сказала: - «Мне хочется спать! » (ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук, «рыбка спит»).

Четвёртая стала чуть – чуть замерзать (быстро качаем ладонями, «дрожь») .

А пятая крикнула здесь крокодил! (запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются, «рот») .

 Плывите скорее, чтобы не проглотил! (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями, «рыбки уплывают»).

Воспитатель: Давайте подойдем к нашим песочным столам и попробуем нарисовать свои картины. 

А для красоты своего рисунка я включу вам разноцветную подсветку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились. Понравилось ли вам рисовать на песке? Давайте еще раз повторим, какой песок на ощупь? (ответы детей).