Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования
«Звездное небо".
Цель:
Развивать художественно-творческие способности с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять представления детей о космосе;
Сформировать представления детей о звездах и созвездиях;
Пополнять и активизировать словарный запас;
Развивающие:
Развивать познавательную активность;
Способствовать развитию творческого мышления и воображения;
Воспитывать аккуратность при работе с красками
Способствовать развитию детского творчества и воображения при самостоятельной дорисовке сюжета
Материал:
Акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, листы бумаги, трафареты звезды, месяца, ватные диски.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о звёздном небе. В ясную и безлунную ночь небесный небосвод усеян множеством звёзд. Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле они огромные. Звёздное небо видел каждый из нас, но не каждый замечал, что звезды не просто так рассыпаны по ночному небу. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определенном порядке и их можно объединить в созвездия, которым они позже дали названия. Самое известное созвездие – Большая медведица, которая похожа на ковш.
Ребята, давайте нарисуем с вами ночное звездное небо.
Дети садятся на свои рабочие места.
Воспитатель: Сначала мы закрасим наши листочки с помощью ватных дисков в синий цвет – это ночное небо.
Пока наши листочки сохнут, мы с вами встанем и сделаем небольшую зарядку.
Физкультминутка
Гриша шел – шел – шел (шагаем на месте)
Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши)
Раз – грибок, (наклон вперед)
Два – грибок, (наклон вперед)
Три – грибок, (наклон вперед)
Положил их в кузовок.
Воспитатель: Ну вот, наша краска высохла, и мы можем продолжать рисовать наш рисунок. Перед вами лежат трафареты звезды и месяца. Давайте скажем, каким цвето мы будем рисовать звезды на небе? (ответы детей). Прикладываем трафарет месяца на наше небо и с помощью кисточки делаем отпечаток. Аналогично с помощью трафарета звезды рисуем на нашем небе звезды. Чтобы наши звездочки и месяц получились красивые, нужно крепко прижимать трафарет к листу.
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Поработали вы сегодня на славу! У вас получились хорошие рисунки звездного неба.
После того, как дети закончили рисовать, устраивается выставка работ.
Поделиться с друзьями: