Рисование солью

Рисование солью

 

Конспект ООД по рисованию солью в старшей группе «Березка зимой»

Интеграция образовательных областей:познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Формировать у детей знания о технике рисования солью.

- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.

- Закрепить знания детей об изменениях в неживой природе зимой.

Развивающие:

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

- Развивать у детей умение рисовать клеем и солью

- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

- Улучшать словарный запас детей.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Материал: кисточки для клея, клей, соль, бумага синего, голубого или фиолетового цветов

Ход образовательной деятельности:

- Скажите, а чем мы будем рисовать? (ответы детей).

- Да, я тоже вижу, что красок нет. А что есть? (ответы детей).

- Правильно, перед вами стоят баночка с клеем, кисточка и соль.

- Как вы думаете можно ли рисовать клеем солью? Уверены? Хотите попробовать? (ответы детей)

- Тогда приготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю! Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи. Погладить ладошки друг об друга.

 Практическая часть

Сначала мы возьмем кисточки, и клеем нарисуем контур нашей березки. Это могут быть и ветки и ствол. Затем посыпаем клей солью и дадим высохнуть.

Теперь, пока клей подсыхает, мы дадим нашим глазам немного отдохнуть и, затем продолжим.

Замечательно! Наши глазки отдохнули, клей подсох, берем свои «окошки», и лишнюю соль стряхиваем в тарелочку.

(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)

Посмотрите, как красиво у вас получилось! Как искрится соль, какие причудливые узоры вы нарисовали! Ребята, вам понравилось занятие? Вам нравятся ваши работы? Чем мы сегодня рисовали? Оказывается с помощью соли не только можно приготовить вкусное блюдо, но и рисовать.