Конспект ООД по рисованию солью в старшей группе «Березка зимой»
Интеграция образовательных областей:познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель:
Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Формировать у детей знания о технике рисования солью.
- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.
- Закрепить знания детей об изменениях в неживой природе зимой.
Развивающие:
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- Развивать у детей умение рисовать клеем и солью
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Улучшать словарный запас детей.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.
- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: кисточки для клея, клей, соль, бумага синего, голубого или фиолетового цветов
Ход образовательной деятельности:
- Скажите, а чем мы будем рисовать? (ответы детей).
- Да, я тоже вижу, что красок нет. А что есть? (ответы детей).
- Правильно, перед вами стоят баночка с клеем, кисточка и соль.
- Как вы думаете можно ли рисовать клеем солью? Уверены? Хотите попробовать? (ответы детей)
- Тогда приготовим наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю! Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи. Погладить ладошки друг об друга.
Практическая часть
Сначала мы возьмем кисточки, и клеем нарисуем контур нашей березки. Это могут быть и ветки и ствол. Затем посыпаем клей солью и дадим высохнуть.
Теперь, пока клей подсыхает, мы дадим нашим глазам немного отдохнуть и, затем продолжим.
Замечательно! Наши глазки отдохнули, клей подсох, берем свои «окошки», и лишнюю соль стряхиваем в тарелочку.
(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)
Посмотрите, как красиво у вас получилось! Как искрится соль, какие причудливые узоры вы нарисовали! Ребята, вам понравилось занятие? Вам нравятся ваши работы? Чем мы сегодня рисовали? Оказывается с помощью соли не только можно приготовить вкусное блюдо, но и рисовать.
Поделиться с друзьями: