Рисование свечой

Рисование свечой

 

Конспект ООД в средней группе на тему «Морозные узоры»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель:Выполнение композиции «Снежный узор на окне» в нетрадиционной технике.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: свеча + акварель.
Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежными узорами на стекле, падающим снегом, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Белые листы формат А 4, свечи, краски, кисточка, стаканы с водой

Ход работы

Раздаточный материал: свечки, краски, кисточка, салфетки, листы бумаги для рисования.

Ход ООД: 

Воспитатель: Ребята,  кто зиме верный и незаменимый помощник? (Мороз)
Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и по полям, городам и селам. Приходил он в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко.

Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал.

Что же можно увидеть на окне в морозном узоре? 

Дети:  Сказочный зимний лес, заснеженные ветви деревьев, веточки-травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные.

Воспитатель: А кто из вас знает, как ему это удается?

Дети: Дует на стекла холодом; по волшебству;  бросает на окна снежки, и они приклеиваются к окошку.
Воспитатель: Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые снежные узоры.

 И если рассматривать несколько окон, то вы не найдете одинаковые узоры, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим и по-своему чудесен.

Мороз-волшебник, это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже без кисточек и красок
Все окна за ночь нам разрисовал.

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать такие морозные узоры? 
 На самом деле можно попробовать. Но  Волшебник мороз  заморозил все наши карандаши, фломастеры. А чем ещё можно рисовать? (Дети перечисляют)

 Я предлагаю вам попробовать рисовать  обычными свечками. Рисунок не виден. Что же делать? Я знаю. У меня есть один секрет, которое поможет невидимому рисунку проявиться. Вы нарисуете красивые узоры свечой, а затем мы произнесём заклинание и затонируем рисунок синей краской. Думаю, что у нас с вами всё получится не хуже, чем у самого Мороза.

Работа детей.

Воспитатель: Начинать рисовать лучше всего в верхней части листа, спускаясь вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.  Готовый рисунок нужно покрыть поверх краской синего цвета. Покрывать лист надо равномерно, не оставляя пустых мест.

Пальчиковая гимнастика:

Я мороза не боюсь,              (Грозят пальчиком)

С ним я крепко подружусь. (Руки в «замок»)

Подойдет ко мне мороз,      (Шагать двумя пальчиками по столу)

Тронет руку, тронет нос.     (Трогают)

Значит, надо не зевать,        (Грозят пальчиком)

Прыгать, бегать и играть.    (Загибать пальчики)

Перед тем, как дети затонируют рисунки произносим заклинание:

На прозрачном, на листе

Воском мы рисуем.

Подарить хотим мы всем

Сказку ледяную.

 Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие!

Воспитатель: ребята, а что вы увидели в этих зимних узорах?

Дети: сказочные цветы, спящие деревья, перья прекрасных птиц и т.п.

Вы тоже, ребята, только что создали необычную красоту.

Молодцы! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете?

Дети:  Радость, бодрость, чувство восхищения, восторг, волшебство.

Воспитатель: Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее… Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение!