Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – кляксография «Салют».
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксография".
Задачи:
- совершенствовать навыки нетрадиционного рисования трубочкой от сока;
- вызвать у детей положительные эмоции нетрадиционным способом рисования,
- расширять кругозор детей, развивать воображение, память, внимание и мышление, стимулировать познавательные процессы,
- развивать дыхательную систему.
Ход занятия
Воспитатель: Дети вы верите в волшебство? (Ответы детей) Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.
Воспитатель: Посмотрите дети, что перед вами на столе лежит? (альбом, баночки с водой, краски гуашь разных цветов в баночках и пипетки).
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать салют. А что такое салют, и как он выглядит? (ответы детей).
Воспитатель: Мы будем рисовать различные кляксы с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала мы возьмем пипеткой краску и сделаем кляксу. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, чтобы краска растекалась, создавая полосы различной формы. Но сначала нам нужно размять пальчики и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Весёлый человечек.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. (указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).
Разотру ладошки сильно, (растирают ладони).
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну (охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).
Руки я затем помою, (потирают ладони)
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою,
И тепло поберегу (складывают пальцы в замок0.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? -Нужно очень постараться.
Дети рисуют. Наносят кистью капли разноцветной из пипетки на лист бумаги, затем дуют на нее из трубочки, получаются кляксы
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: А сейчас нам нужно размяться и отдохнуть, давайте сделаем физкультминутку:
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Воспитатель: Вот и готовы наши рисунки, яркие, красивые, давайте посмотрим, что же у нас получилось?
(все вместе дети рассматривают рисунки).
Воспитатель: Что ж ребята, вы сегодня молодцы, постарались и у вас получились очень интересные рисунки. Вам понравилось рисовать с помощью трубочек? (ответы детей).
Воспитатель: Все молодцы, справились с заданием.
Поделиться с друзьями: