Конспект ООД по рисованию ватными палочками в нетрадиционной технике «Красочные бабочки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Художественное творчество».
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
Образовательные: сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Развивающие: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать у детей творческие способности- чувство цвета, умение придумывать узор.
Воспитательные: воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца, доставить детям радость от своих работ, нарисованных нетрадиционным способом.
Материал: Контуры бабочек на альбомных листах, гуашь, вода, салфетки, ватные палочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций бабочек, беседа об их появлении.
Ход работы
Организационный момент: Беседа об удивительном появлении бабочек, рассмотрение разных видов бабочек, загадка.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии необычная гостья. А кто это, попробуйте отгадать:
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
(Бабочка).
Воспитатель: Ребята расскажите,мне пожалуйста в какое время года к нам прилетают бабочки? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята весной!
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
подтянулась, улыбнулась.
Раз- рукой она умылась.
Два –изящно покружилась.
Три нагнулась и присела.
На четыре-улетела.
Воспитатель: Но пака они не прилетели, мы можем с вами нарисовать своих самых красивых бабочек! (Дети проходят за столы, где их уже ждут краски, ватные палочки, вода каждому на стол, салфетки, контуры бабочек на альбомных листах.)
Воспитатель: Ребята мы свами будем украшать бабочку необычным способом, а с помощью ватных палочек! Этот метод называется методомтычка.
Как нужно рисовать показываю на шаблоне.
- А ну-ка, теперь попробуйте сами. Вы уже выбрали краску? Можете приступать.
- Макайте ватные палочки в краску, вот какие молодцы. А теперь давайте возьмём салфеточку и вытрем наши пальчики.
- А теперь посмотрим на наших бабочек, какие они стали? (Красивые, разноцветные, весёлые).
- Вам понравилось так рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну вот, и готовы ваши бабочки. Они получились сказочные! Спасибо вам ребята!
Поделиться с друзьями: