Проект "В гостях у сказки"

Проект "В гостях у сказки"

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Перевозского муниципального района Нижегородской области

«Детский сад «Колокольчик» п.Центральный»

Творческо – познавательный проект

"В гостях у скази"

Выполнила: Веселова И.К.

воспитатель старшей разновозрастной группы

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: среднесрочный (4 недели).

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы (4-6 лет), родители, воспитатель.

Проблема: у детей слабо развита связная речь, отсутствие последовательности рассказа о событиях своей жизни, имеются затруднения при пересказе литературных произведений, при составлении рассказов по картине и серии картинок. Слабо развиты творческие способности детей.

Актуальность:

На сегодняшний день большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У многих родителей мало времени, чтобы  почитать книгу своему ребенку. Большинство детских психологов считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опросив родителей детей нашей группы, мы пришли к выводу,что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Но ведь сказка является самым древним средством нравственного, эстетического воспитания. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.

Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.

Задачи:

- формировать у детей знания о русских народных сказках;

- воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;

- научить детей оценивать поступки героев;

- развивать речь, активизировать словарный запас;

- развивать творчество, фантазию, воображение;

- способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

- вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.

Давным - давно, когда ещё не было письменности, появилось устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Народ создал для детей много хороших сказок, песен, загадок. Эти замечательные произведения не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. Очень просто и убедительно рассказывает сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

В сказке есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И все дети знают, что Кощей и Баба-Яга обязательно будут побеждены и добро победит.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Он выражает собственное отношение к добру и злу. Многие дети верят в сказку, а значит, через неё можно обучать и воспитывать. Старшие дети учатся  оценивать поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- подбор русских народных сказок и иллюстрации к ним;

- познакомить с жанровыми особенностями сказки;

- чтение русских народных сказок;

- узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок, а также принять участие в сочинении собственной сказки.

2 этап Основной

-реализация плана проекта с детьми;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и пересказывание русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам;

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-театрализация сказок.

1 этап:

На подготовительном этапе я подобрала литературу по русским народным сказкам. Познакомила родителей с целями и задачами проекта. Предложила дома с детьми читать сказки, смотреть по телевизору мультфильмы и художественные фильмы по русским народным сказкам. На родительском собрании был объявлен конкурс поделок «Здравствуй сказка», и конкурс «Сочиняем сказку».

2этап:

На втором этапе проекта мы с детьми прочитали много русских народных сказок. Обсуждая прочитанное, дети рассказывали, что им понравилось в этом произведении, какие поступки совершали герои сказок, где добро, а где зло.

Наш детский сад тесно сотрудничает с сельской библиотекой. Зная тему нашего проекта, библиотекарь подготовила для детей интересное мероприятие по сказкам: о сказочных героях, о добре и зле, о чудесах и приключениях

Используя красочные иллюстрации к сказкам, дети проще и подробнее пересказывали произведения.

В изобразительной деятельности дети рисовали понравившегося им героя из сказки. Затем рассматривая рисунки, дети отгадывали названия сказки.

3этап:

На этом этапе проходило обобщение результатов. Для детей была проведена викторина «Здравствуй сказка». Дети отвечали на вопросы, вспоминая прочитанные сказки. Дети продемонстрировали свои актерские умения в показе сказки «Репка».

Совместно с родителями организовали выставку поделок «Здравствуй сказка», и конкурс «Сочиняем сказку».

Традиционный осенний праздник также прошел под тематикой русской народной сказки «Репка».

Результат проекта:детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали сказки, с удовольствием рассматривал иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывал знакомые сказки с помощью игрушек. 
Родители с удовольствием проявили инициативу в совместном творчестве, что способствовало сближению с ребенком. Чтение сказок для ребенка сделалось праздником для всей семьи, когда все участвуют в чтении и делятся своими впечатлениями. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии ребенка.