Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Перевозского муниципального района Нижегородской области
«Детский сад «Колокольчик» п.Центральный»
Творческо – познавательный проект
"В гостях у скази"
Выполнила: Веселова И.К.
воспитатель старшей разновозрастной группы
Тип проекта: познавательно-творческий, игровой.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: среднесрочный (4 недели).
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы (4-6 лет), родители, воспитатель.
Проблема: у детей слабо развита связная речь, отсутствие последовательности рассказа о событиях своей жизни, имеются затруднения при пересказе литературных произведений, при составлении рассказов по картине и серии картинок. Слабо развиты творческие способности детей.
Актуальность:
На сегодняшний день большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У многих родителей мало времени, чтобы почитать книгу своему ребенку. Большинство детских психологов считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опросив родителей детей нашей группы, мы пришли к выводу,что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Но ведь сказка является самым древним средством нравственного, эстетического воспитания. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.
Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.
Задачи:
- формировать у детей знания о русских народных сказках;
- воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;
- научить детей оценивать поступки героев;
- развивать речь, активизировать словарный запас;
- развивать творчество, фантазию, воображение;
- способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;
- вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.
Давным - давно, когда ещё не было письменности, появилось устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Народ создал для детей много хороших сказок, песен, загадок. Эти замечательные произведения не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. Очень просто и убедительно рассказывает сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.
В сказке есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И все дети знают, что Кощей и Баба-Яга обязательно будут побеждены и добро победит.
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Он выражает собственное отношение к добру и злу. Многие дети верят в сказку, а значит, через неё можно обучать и воспитывать. Старшие дети учатся оценивать поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- подбор русских народных сказок и иллюстрации к ним;
- познакомить с жанровыми особенностями сказки;
- чтение русских народных сказок;
- узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.
- попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок, а также принять участие в сочинении собственной сказки.
2 этап Основной
-реализация плана проекта с детьми;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-чтение и пересказывание русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам;
3 этап Заключительный
-подведение итогов проектной деятельности;
-театрализация сказок.
1 этап:
На подготовительном этапе я подобрала литературу по русским народным сказкам. Познакомила родителей с целями и задачами проекта. Предложила дома с детьми читать сказки, смотреть по телевизору мультфильмы и художественные фильмы по русским народным сказкам. На родительском собрании был объявлен конкурс поделок «Здравствуй сказка», и конкурс «Сочиняем сказку».
2этап:
На втором этапе проекта мы с детьми прочитали много русских народных сказок. Обсуждая прочитанное, дети рассказывали, что им понравилось в этом произведении, какие поступки совершали герои сказок, где добро, а где зло.
Наш детский сад тесно сотрудничает с сельской библиотекой. Зная тему нашего проекта, библиотекарь подготовила для детей интересное мероприятие по сказкам: о сказочных героях, о добре и зле, о чудесах и приключениях
Используя красочные иллюстрации к сказкам, дети проще и подробнее пересказывали произведения.
В изобразительной деятельности дети рисовали понравившегося им героя из сказки. Затем рассматривая рисунки, дети отгадывали названия сказки.
3этап:
На этом этапе проходило обобщение результатов. Для детей была проведена викторина «Здравствуй сказка». Дети отвечали на вопросы, вспоминая прочитанные сказки. Дети продемонстрировали свои актерские умения в показе сказки «Репка».
Совместно с родителями организовали выставку поделок «Здравствуй сказка», и конкурс «Сочиняем сказку».
Традиционный осенний праздник также прошел под тематикой русской народной сказки «Репка».
Результат проекта:детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали сказки, с удовольствием рассматривал иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывал знакомые сказки с помощью игрушек.
Родители с удовольствием проявили инициативу в совместном творчестве, что способствовало сближению с ребенком. Чтение сказок для ребенка сделалось праздником для всей семьи, когда все участвуют в чтении и делятся своими впечатлениями. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии ребенка.
Поделиться с друзьями: