Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Перевозский Нижегородской области "Детский сад "Колокольчик"
Творческо-исследовательский проект
«Волшебный мир бумаги»
Выполнила: воспитатель старшей
разновозрастной группы
Веселова Ирина Константиновна
Тип проекта: долгосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитанники старшей разновозрастной группы, воспитатель, родители.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: формировать и обобщать у детей знания и представления о разнообразии бумаги в нашей жизни, и ее свойствах через опытно-познавательную деятельность.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения бумаги;
- уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых ее свойствах;
- развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду);
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость;
- формировать у детей осознание необходимости бережного отношения к бумаге, понимание ограниченности ресурса в природе.
Актуальность проблемы: проведя опыты с бумагой, изучая её особенности и свойства можно узнать много нового и интересного.
Проблема: Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей бумага привлекает своим многообразием, необычностью, многофункциональностью. И этот интерес детей к бумаге подвел меня проекту «Волшебный мир бумаги». Почему «волшебный»? Потому что ребенок для выявления свойств бумаги проделывает поистине чудесные превращения, открывает завесу истории, мастерит интересные вещи.
Выбор темы проекта также неслучаен. Жизнь современного человека без бумаги была бы не полноценной. Мы повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. С бумагой связаны многие наши действия. Порой мы уже не замечаем, как не бережно относимся к бумаге и не экономим ее. И дети – дошкольники, в силу своего возраста, не понимают масштабов этой проблемы. Если дать каждому ребенку с дошкольного возраста возможность опытным путем, в собственной исследовательской деятельности изучить бумагу, которая с одной стороны является миром необычной красоты, с другой – причиной гибели лесов — то ребенок, как минимум, полюбит ее, захочет не только беречь и экономить бумагу, но дерево и лес, из которого делают ее.
Реализация проекта осуществляется в игровой форме, с включением детей в практические полезные дела, в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.
Содержание проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап — деятельностный
3 этап – заключительный
1 этап.
На начальном этапе проекта мы с детьми познакомились с разными видами бумаги. Пришли к выводу: бумага может иметь разную толщину.
Познакомились со свойствами бумаги. Дети сами опытным путем определили эти свойства, и пришли к выводу что:
- бумага рвется,
- бумага намокает,
- бумага мнется,
- бумага горит.
2 этап.
На втором этапе при просмотре видеороликов дети познакомились с процессом изготовления бумаги. Узнали, что бумагу можно получит не только из дерева, а и повторно из использованной бумаги (макулатуры). Сделали вывод: необходимо бережно относиться к бумаге. Объявили акцию по сбору макулатуры. Нас поддержали и родители, и сотрудники детского сада. Собрали макулатуру, и отвезли ее в пункт приема. На деньги от сдачи макулатуры мы с детьми решили купить корм для птиц.
Вместе с детьми попробовали самостоятельно изготовить бумагу из макулатуры. Дети были в восторге от полученного результата.
Также познакомились с прессованием бумаги, и самостоятельно изготовили стаканчики для рассады из контейнеров из под яиц.
3 этап
За время проведения проекта заметно улучшились показатели познавательного развития. Накопилась познавательная активность детей, желание узнать что-то новое об окружающем мире. Внедрение проектного метода дал позитивные результаты в организации воспитательно-образовательной работы с детьми: у детей улучшились такие нравственные качества, как бережливость, заботливость, аккуратность, трудолюбие.
В ходе изучения областей оказалось, что бумага очень часто применяется людьми и расходуется в больших количествах, поэтому расходовать бумагу нужно экономно, а использованную собирать и отдавать для вторичной переработки.
Поделиться с друзьями: